Анатолий Заев (Волгодонск), сотрудник психонетической лаборатории:

С психонетическими практиками работаю с 2007 года.

Основным и наиболее важным изменением в структуре личности, после начала работы с ними – это постановка рефлексии. Т. е. выделение в сознании или где-то за его пределами (это в принципе не важно) некоторой точки, которая способна наблюдать за всеми процессами происходящими внутри и снаружи моей личности. Эта точка способна не анализировать и не дуализировать и не расставлять на «хорошо-плохо», «важно-неважно», «горячо-холодно» и т. п. Она просто фиксирует не вмешиваясь, сам факт проявления в сознании любых процессов, таких, как например, мысли, эмоции, состояния дискомфорта, физической боли и пр. Эта точка может быть также и активной. С ее помощью получатся быть более адекватным, спокойным и сдержанным в социальной среде. Но не за счет внутреннего напряжения, терпения или борьбы с личностными структурами. А за счет внутреннего усилия, которым можно не давать развернуться внутри (и наружу) различным, негативным с позиции общества, состояниям. При этом с помощью разложения данных состояний на различные тонкие составляющие у себя в сознании, можно «забирать» у них силу – энергию, распределять в общем жизненном фоне, и использовать на решение других задач.

 

Постепенно, глубина погружения рефлексии в мое сознание изменяется. В какое-то время, я начал отслеживать, как (!) работают мои личностные стереотипы, комплексы и прочие укоренившиеся процессы. Как, тело и само сознание выполняют различные команды, отданные из внешней среды, и как, порой невозможно им противостоять. Понимание и осознание этого, всегда добавляют достаточно стимулов, для продолжения работы над своими структурами, мешающими свободно жить и дышать.

Еще один важный и полезный опыт, который мне удалось добыть для себя из психонетики – это управление вниманием. Умения концентрироваться и деконцентрироваться. Навыки работы с данными процессами дают столько положительных эффектов в различных сферах жизнедеятельности, что все их невозможно сразу перечислить, ибо они включаются (вспоминаются) только при необходимости. Правильное применение концентрации внимания и умение ей управлять, позволяет устойчиво находиться в состояниях выполняя определенные виды задач, на любых видах работ, причем при воздействии мощных мешающих факторов (громкие разговоры, физические неудобства, повышенная или пониженная температура окружающей среды, негативный эмоциональный фон в коллективе и пр.). Умение правильно концентрироваться и изменять направление концентрации в нужное русло и помогает удерживать внимание, а соответственно и энергию на выполнение поставленной задачи, без ее излишних затрат.

Взять, самый простой жизненный пример, как неприятный запах в окружающем пространстве (помещении, транспорте) . Ну, попали мы в ситуацию, где он есть, и не возможно быстро от него избавиться. Можно долго кривиться, возмущаться внутренне или вслух, страдать, а можно просто убрать с него свое внимание, и перевести на другой процесс или объект, и тот неприятный запах, просто перестанет доставать и мешать, при этом никуда не девшись. А есть еще, более сложный, но интересный опыт. Можно, зная и понимая, как работают в нашем сознании психические процессы, начать «выкачивать» из собственного возмущения психическую энергию, а затем использовать ее в каком-нибудь более полезном деле.

Второй простой пример, полезного применения деконцентрации – это быстрый поиск на экране компьютера необходимого значка папки или файла, среди десятков, сотен других или вообще, любой другой информации. Если провести аналогию с технологиями массового производства каких-нибудь деталей на заводах, где при работе, учитывается каждая тысячная доля секунды. И где экономия времени на этих самых тысячных долях, выливается в значительные прибыли в пользу предприятия. Поэтому навыки деконцентрацияонного поиска необходимой информации на экранах мониторов, может значительно увеличивать скорость работы любого человека, использующего в своем труде компьютер.

Также, принципы работы с деконцентрацией, и навыки управления вниманием, позволяют выравнивать наиболее активные или возбужденные состояния в сознании или теле. Будь то это психическая или эмоциональная возбужденность, физическая усталость, дискомфорт и многое-многое другое.

Следующим, наиболее важным и полезным опытом, полученным из психонетических практик – является принцип, называемый «фигура-фон». Когда в сознании, при помощи внимания выделяются любые его содержания, как определенные фигуры. Опять повторюсь, это могут быть как эмоциональные состояния, психические, телесные (например, глубокие психосоматические зажимы, боль) и даже жизненные события. Находя их в сознании, на них невозможно показать пальцем и определить контур, но на них можно удержать внимание. И как только начинает получаться выделять подобные фигуры, то можно сказать, что мы начинаем приобретать над ними власть, способность конфигурировать, растворять, превращать одну форму в другую – в общем, совершать любые действия. Можно сказать, что содержания, находящееся у нас в сознании становятся более пластичными, и мы, как скульпторы, можем начать вылепливать из них все, что заблагорассудится. В результате получения подобного навыка удавалось выделять у некоторых интенсивных состояний энергетическую составляющую, перераспределять и перенаправлять ее в иное русло, например, в постановку и укрепление любых других навыков. На этой основе родилась целая технология, описанная в статье «Технология шлифования навыков». Применение принципа «фигура-фон», очень продвинула практики работы с телом. Мне удалось научиться выделять вниманием, в качестве фигур, глубокие психосоматические зажимы мышц в спине, в шее, расслаблять и снимать их. При этом выделялось огромное количество «засевшей» в них внутренней энергии.

Еще очень интересные результаты получились при применении некоторых психонетических приемов и концепций, во время изучения иностранных языков. Здесь опять же играет какую-то существенную роль концентрация внимания. Но не только! Удалось отследить, как формируются в сознании определенные его зоны, отвечающие, например, за функцию чтения на иностранном языке, за функцию понимания устной речи или за функцию ведения разговора на нем. Как оказалось, данные зоны хоть и имеют определенную связь, относясь к конкретике какого-то языка, но, тем не менее, остаются достаточно индивидуальными, и требуют отдельных подходов для развития. Можно уметь читать, понимать, но не уметь говорить. А можно умея говорить не уметь читать и т.д. Собственно, основное достижение заключается в том, что все выделенные при данной работе зоны сознания, связанные с изучением иностранных языков, можно воспринимать как конкретные переживания в сознании. И впоследствии, при их развитии, становиться понятно, какой из них нужно уделить больше активного внимания, в какую из них необходимо «подлить энергии», а которую пока оставить, за развитостью.

Например, есть в психонетике такое понятие, как «рабочая позиция». Это когда человек, с помощью определенных психотехник вводит себя в состоянии «здесь и сейчас» и переживания себя как некой активности. В таком состоянии человек может направлять весь свой основной ресурс внимания на выполнение какой-то задачи, и не воспринимать приходящие извне, и мешающие ему стимулы (звуки, движения, прикосновения и т. п.). В такой рабочей позиции я пробовал изучать словарь одного иностранного языка. При этом, все воспринимаемое, на что был направлен больший ресурс моего активного внимания, укладывалось в сознании на глубоких смысловых слоях. Это не было заучиванием, т.к. прочитывалось в основном один, иногда два раза. И в дальнейшем, стали случаться моменты, когда я со стопроцентной точностью давал перевод слову или фразе, не понимая, откуда я его знаю, и с очень большим сомнением, по поводу того, что перевод верный. Но последующая проверка в словаре и подтверждение правильности, вызывала сильное удивление, и одновременно указывала на то, что работа в данном контексте также может приносить свои положительные результаты.

 

Слишком ярких негативных аспектов, после знакомства с психонетикой, я в себе не обнаруживаю. Разве что стал меньше говорить, т.к. почувствовал как (!) много жизненной энергии уходит на пустую болтовню.


Возврат к списку