Ольга Иванова (Москва), студентка ИПИР:

Что мне дало обучение в ИПИР

Перво-наперво, мало где можно встретить такую концентрацию необычных и любопытных людей на м2, причем зачастую с такими полярными индивидуальностями – сам по себе круг общения очень и очень занятен – и студенты, и преподаватели, которых видишь каждую неделю, и гости, ведущие семинары и приезжающие на сессии. Из эффектов обучения, которые проявляются очень быстро: полезный навык смотреть на свои эмоции и реакции «со стороны», четко выявить момент (а часто и причину) возникновения того или иного импульса, восприятие и анализ поведения окружающих под холодно-аналитическим углом. Легче и быстрее стало распознать, когда мной пытаются манипулировать или использовать (часто неосознанно) эмоциональный шантаж. Вообще, во многих ситуациях и моделях (конфликт ли, переговоры, обмен мнениями и т.д.) появилась возможность выбирать: «Я веду ситуацию, или ситуация ведет меня», меня стало намного сложнее «выбить из колеи».  Ближе к концу первого года заметила способность почти мгновенно и почти в любых условиях сосредотачиваться, а выездные сессии в Барыбино на протяжении всего года давали много и энергии, и легкости-очищенности, что ли.

Это о положительном. Отрицательное тоже существует, хотя за себя лично могу сказать, что невыносимых или же действительно разрушительных последствий я не замечаю. В процессе обучения порой вдруг начинают бесить люди, причем не конкретные, а люди вообще. Чувства превосходства над другими не возникало, но вот отчуждение, искреннее непонимание шкалы ценностей и переживаний «не-студентов ИПИР», менее толерантное отношение к людским слабостям и жалостям, невозможность объяснить словами то, что я испытывала на занятиях тем, кто эти занятия ни разу не посещал, порой четкое чувство из серии «Что я здесь делаю? Кто все эти люди?» в повседневной жизни - да, все это имеет место быть. Иногда в большей степени, иногда – в меньшей, хотя никогда ни одна «волна» не зашкаливала до нарушения моих внутренних или общих норм.

Поездку на Бучак в конце года однозначно рекомендую всем – одно из ярчайших впечатлений моей жизни, разнообразное и наполненное контрастами. Реальность, правда, после всего пережитого слегка «встала на дыбы», но опять же не в негативном ключе. Просто что-то стало чуть по-другому))).

Теперь о ярких впечатлениях от занятий, которые посещала у конкретных преподавателей:

Семенцов: очень полезные техники (жаль, на оттачивание и практику нет времени) – применяла и применяю и в интервью, и в конфликтах, и в переговорах. Занятия очень динамичные и работают и на «раскрытие», и на «контроль».

Воронов: лично мне было тяжело физически: тошнота, головокружение, общее плохое самочувствие. (Примечание: Вот это - очень необычная реакция на Воронова - как раз его занятия очень легкие и простые, и в то же время глубокие. У меня, наоборот, от его практик наблюдается прилив сил и состояние улучшается очень заметно. - АМ)

Шевченко: удивительная способность чувствовать, воспринимать мир и себя совершенно на новом уровне. После тренинга на Бучаке – улучшение физического чувства равновесия и баланса, возможность воспринимать природу, музыку, других людей и искусство намного острее, чем до занятий. Предупреждение: да, могут всплыть психотравмы, да, работать нужно много и интенсивно. Лингвистическая программа меня не очень впечатлила, если честно.

Дацюк: понимала я на его лекциях не все, но мозги он безусловно работать заставляет, и занятия его очень интересны, хотя бы для той же пользы «взглянуть на все под другим углом» и для расширения кругозора. Кроме перечисленных бонусов, он и сам – очень харизматичная и необычная личность, так что присутствовать на лекциях было очень интересно.

Тараненко: сходила на семинар по физиогномике и ни разу не пожалела о содеянном. Конечно, после одного семинара невозможно стать профессиональным «чтецом лиц человеческих», но кое-какие знания вполне можно сразу применять на практике – возможность определять черты характера и психики человека по фотографии или вживую – очень и очень полезный навык. Сам Тараненко – очень импозантный и эксцентричный человек, что не может не радовать во время лекций.

КРОТы: посетила курс занятий во время поездки на Бучак. Курс был посвящен конфликтологии. Очень действенный, понятный  игровой модуль, во время которого было много и забавных, и драматичных, и серьезных ситуаций. Однозначно рекомендую – уже во многих случаях применяла полученное для того, чтобы именно не допустить конфликта, а если он все же разгорался, то выстоять мне было значительно легче.

Регулярные занятия получаются и не получаются с попеременным успехом. Я лично заметила, что у меня чаще «получается», когда их ведут или Александр, или Лаура, или Леон.

Еще мне очень импонирует общий принцип ИПИР: тебе дают в руки инструмент, а как ты им будешь пользоваться – твое личное дело (нет системы морально-нравственных оценок, даже каких-либо оценочных категорий вообще, или «равнения на идеал»). Однако, все происходящее больше все-таки похоже на эксперимент, нежели действительно на учебное заведение с четким результатом «на выходе» или с точно прогнозируемыми последствиями получения знаний.

Для будущих студентов: все, что происходит в стенах ИПИР, очень сложно выразить словами, поэтому, пока вы этого для себя не прочувствуете, не переживете и не откроете хотя бы один раз, выбрать и решить будет невозможно. А дальше выбираете вы и только вы)))


Возврат к списку